cand_orel wrote in travel_society

Categories:

Тай. Бангкок. Baiyoke Sky

"Мне сверху видно все, ты так и знай!" - напевал я, забираясь на эту башню по системе лифтов с пересадками через каждые 30 этажей, ибо нет такого мотора, который намотает такой трос с первого до последнего этажа (на самом деле есть - наружный и прозрачный лифт, но я не стал его посещать, объясняя своё поведение высотобоязнью, скорее - высотоужасом). Итак, башня Байок в Бангкоке.

Башня Байок расположена в центральном районе Бангкока — Ратчатхеви. По состоянию на 2017 год, Башня Байок (309 метров) — третье по высоте здание в городе и в стране после небоскрёбов ICONSIAM и MahaNakhon , 76-е по высоте в Азии и 104-е по высоте в мире. В здании, с 5 по 17 этаж находится многоэтажная парковка, с 22 по 74 этаж расположились 673 номера Отеля Байок (Baiyoke Sky Hotel) — самого высокого отеля в Юго-Восточной Азии и третьего в мире. На 77 этаже находится крытая обзорная площадка. На последнем этаже (250 м) — вращающаяся на 360 градусов открытая обзорная площадка. По торцу здания движется скоростной лифт с панорамным остеклением.

Свайная конструкция небоскрёба  уходит на 65 метров в землю, подземная «высота»  —  примерно 22-этажного здания.

Строительство здания завершилось в 1997 году.

А вот и мы у лифта с дрожащими коленками.

А теперь мы наверху и в ушах свистит ветер, вниз бросаются восторженные взоры, парашютисты и самоубийцы. Красота!

Видны два здания с золотистыми ...ммм... шишечками - это Palladium world shopping mall. Там, по-моему, в "Мальчишнике в Бангкоке" снимали сцену в ресторане на крыше с вертолетом. А чуть дальше, приметный "трамплинообразный" контур - Central Embassy - еще один чрезвычайно огромный супермаркет.

Чуть крутанулись автоматично и по часовой стрелке...

Вдали заслоняемая зданиями видна лужайка - The Royal Bangkok Sports Club. Перед ней здание (такой - галочкой) - Central World: торговый, бизнес и банковский центр. И перед ним, совсем на переднем плане - Grand Diamond Suites Hotel.

Тем не менее, платформа крутится дальше.

Приземистое здание рядом с зеленой зоной - торговый дом электроники Power Mall. Справа в кадре находится жилой комплекс Baan Klang Krung Siam-Pathumwan с плавательными бассейнами на верху (а что? у них зимы не бывает).

Крутимся дальше, солнце - на закате, похоже это и есть тлетворный запад (провернулись с юг-востока от начала просмотра до запада).

Вдали красивой правильной геометрической фигурой прорисовывается гоночный трек. А на переднем плане - пересечение и станция пересадки Phaya Thai надземной линии метро. Всю систему метро в Бангкоке обслуживают три оператора: ВЕМ - синюю и сиреневую ветку, BTSC - светло-зеленую и темно- зеленую; SRT - линия на Аэропорт. Вот в этом месте пересекаются синяя линия метро (под нами) и светло-зеленая (перед нами, как слева направо, так и справа налево). Высоко торчит слева жилой комплекс Baan Pruksasiri 1 Ratchatawi. Слева, от нас и за горизонт уходит «наземная» улица Thanon Si Ayutthaya. 

Головой не крутим! Нас и так повернет.

И несколько вдалеке видим круглую площадь и на ней Монумент Победы, посвященный победе Таиланда во Франко-тайской войне. 

Франко-тайская война (а такая была) — вооружённый конфликт между режимом Виши (коллаборационистский режим в Южной Франции, появившийся после поражения Франции в начале Второй мировой войны и падения Парижа в 1940 году) с одной стороны и Сиамом с другой стороны, произошедший в октябре 1940 года — 9 мая 1941 года, целью которого являлось включение в состав Таиланда Индокитая, территория которого во второй половине XIX века была захвачена французами.

Кусочек зелени в кадре - парк Сантипап, в котором три пруда с большими рыбами и черепахами , а также дорожками для бега. Вечером там много местных жителей, которые занимаются спортом. В кадре также видны трасса Rang Nam Alley (вдалеке, поднятая над поверхностью) и улица Ratchaprarop Rd (под нами) — по земле.

Еще небольшой дискрет поворота и мы видим часть глобальной дорожной развязки и трассу Chalerm Maha Nakhon Expy, убегающую в горизонт.

Вообще эти надземные трассы очень выручают город от транспортного коллапса. Реально движение по наземным улицам очень тоскливое и с пробками; а надземные достаточно скоростные, поэтому и пробок практически нет.

А вот собственно и сама многоуровневая фантастическая развязка.

Доворачиваем на восток и видим параллельные линии метро и трассы Sirat Expy.

В этом райончике еще сохранились одноэтажные и традиционные строения, утопающие в зелени.

Всё, мы сделали круг. Спускаемся вниз - а там уже ночь.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded